Нейролента - подборка новостей о нейронных сетях, ChatGPT

А вот и корпораты заходят на рынок генерации...

А вот и корпораты заходят на рынок генерации текстур.
Unity скооперировалась со Stability AI и бахнула вот такую работу.

Collaborative Control for Geometry-Conditioned PBR Image Generation

Если на пальцах, то обычно весь ваш генеративный ИИ выдает только RGB, и не умеет даже в альфу.

Умельцы из Юнити научились предсказывать и извлекать PBR-свойства, альбедо, Roughness и даже Bump из внешнего вида сгенеренного объекта.

Берете ваш меш, пишете промпт, можно пристегнуть референсную картинку, а дальше ИИ-Юнити отдает вам рендер, альбедо, рафнес, металлик, нормали и тангенсы.

В общем скоро будут вам не только RGB-текстуры, а полный фарш, если Unity сподобится завернуть это в продукт и, о боги, выложить код (все-таки в соавторах Стабилити).

Демо на сайте выглядит просто убойно. Покрутите сами - выбираете объект, жмете Скапчурить Нормали, потом еще ниже пишете промпт в Text Condition и жмете Generate PBR.

Я взял первый попавшийся меш из какого-то ИИ 3Д-генератора(!) сунул его в демо, написал bumpy rusty metallic и получил 4 вышеупомянутых карты.

Огонь.

Все это добро тут:
https://unity-research.github.io/holo-gen/