15 лет назад могло не стать SpaceX. 28...
15 лет назад могло не стать SpaceX
28 сентября 2008го года ракета Falcon 1 стала первой частной ракетой на жидком топливе, достигшей околоземной орбиты. Это был четвертый демонстрационный полёт, который бы позволил показать NASA и инвесторам результат: вот есть груз, вот мы его выводим на орбиту, платите деньги.
Если бы пуск не удался — SpaceX бы или закрылась, или была перепродана, или бог знает что ещё могло случиться. Сложно поверить, но у ныне самого богатого человека в мире 15 лет назад не было денег. Вообще. Он инвестировал последнее в Tesla и SpaceX, и обе компании были на грани банкротства.
По изначальному плану денег у компании было всего на 3 пуска.
В первом, в марте 2006го, почти сразу на старте произошёл пожар в области двигателя.
Во втором, в марте 2007го, из-за колебаний топливо перестало поступать в двигатель второй ступени, и она не достигла заданной орбиты.
Третий запуск, в августе 2008го, должен был стать последним. Elon говорил, что денег больше нет, и это была ситуация "всё-или-ничего". К сожалению, при расстыковке ступеней из-за большего (чем ожидалось) импульса последействия двигателя первая ступень после разделения догнала вторую и ударила по ней, после чего та не смогла продолжать полёт.
Собравшись с духом, Elon еле-еле поскрёб по сусекам, кое-как уговорил инвесторов на ещё один запуск, который в итоге и положил начало Новой Космической Эпохе, когда не стыдно мечтать и о возвращаюшихся ускорителях, и о полностью переиспользуемой сверхтяжелой ракете, и о высадке на Марс.
Видео запуска. "Бог, кажется, любит четвёрицу, так ведь говорят, да?" — вспоминал потом Musk.
Уже в 2010м году полетит первая Falcon 9, и лишь в декабре 2015го её ускоритель сможет успешно сесть на заранее заготовленную площадку. Сейчас это стало рутиной — настолько, что одна и та же ракета летает ШЕСТНАДЦАТЬ МАТЬ ЕЁ РАЗ.
Ролик с воспоминаниями 15-летней давности и архивными фото от команды SpaceX
28 сентября 2008го года ракета Falcon 1 стала первой частной ракетой на жидком топливе, достигшей околоземной орбиты. Это был четвертый демонстрационный полёт, который бы позволил показать NASA и инвесторам результат: вот есть груз, вот мы его выводим на орбиту, платите деньги.
Если бы пуск не удался — SpaceX бы или закрылась, или была перепродана, или бог знает что ещё могло случиться. Сложно поверить, но у ныне самого богатого человека в мире 15 лет назад не было денег. Вообще. Он инвестировал последнее в Tesla и SpaceX, и обе компании были на грани банкротства.
По изначальному плану денег у компании было всего на 3 пуска.
В первом, в марте 2006го, почти сразу на старте произошёл пожар в области двигателя.
Во втором, в марте 2007го, из-за колебаний топливо перестало поступать в двигатель второй ступени, и она не достигла заданной орбиты.
Третий запуск, в августе 2008го, должен был стать последним. Elon говорил, что денег больше нет, и это была ситуация "всё-или-ничего". К сожалению, при расстыковке ступеней из-за большего (чем ожидалось) импульса последействия двигателя первая ступень после разделения догнала вторую и ударила по ней, после чего та не смогла продолжать полёт.
Собравшись с духом, Elon еле-еле поскрёб по сусекам, кое-как уговорил инвесторов на ещё один запуск, который в итоге и положил начало Новой Космической Эпохе, когда не стыдно мечтать и о возвращаюшихся ускорителях, и о полностью переиспользуемой сверхтяжелой ракете, и о высадке на Марс.
Видео запуска. "Бог, кажется, любит четвёрицу, так ведь говорят, да?" — вспоминал потом Musk.
Уже в 2010м году полетит первая Falcon 9, и лишь в декабре 2015го её ускоритель сможет успешно сесть на заранее заготовленную площадку. Сейчас это стало рутиной — настолько, что одна и та же ракета летает ШЕСТНАДЦАТЬ МАТЬ ЕЁ РАЗ.
Ролик с воспоминаниями 15-летней давности и архивными фото от команды SpaceX
Источник: Сиолошная
2023-09-29 01:03:36