Нейролента - подборка новостей о нейронных сетях, ChatGPT

Так как запуск перенесли на завтра (16:00 мск),...

Так как запуск перенесли на завтра (16:00 мск), то давайте сегодня вечером попрокрастинируем в YouTube.

К 25-летию первой Half-Life компания Valve выпустила часовой документальный фильм. В нём взрослые бородатые сурьёзные мужики рассказывают, как они тогда, четверть века назад, молодые, креативные и амбициозные строили своё детище. Что-то в этой рефлексии есть, и грустно, и радостно одновременно.

Игра до сих пор занимает лидирующие строчки в рейтингах лучших игр. Например, сейчас на Metacritic крепко держит второе место на PC. Отличительными чертами игры были заскриптованные сцены, не отрывающие игрока от геймплея (вместо катсцен), и передаваемое через них повествование (достаточно крепкого по тем временам качества). Игра считается одной из самых влиятельных First-Person-Shooter и одной из величайших видеоигр, когда-либо созданных. Именно на базе модификаций к ней потом появятся Counter-Strike и десятки менее именитых проектов.

Удивительное:
— все звуки и музыку в игре сделал один человек
— звук хэдкраба — это звук крыс
— почти все текстуры сделал один человек (гораздо больше половины)
— код движка Quake получили с рук без всяких документов, просто на доверии
— демо первых 3 уровней утекло, и игроки/журналы начали его хвалить: это помогло отвалидировать идею и удостоверитсья, что компания движется в нужном направлении
— уровень камеры для каскадного резонанса (и все действа) были сделаны за 1 день