Сегодня исполняется 30 лет серии DOOM. Эта игра...
Сегодня исполняется 30 лет серии DOOM
Эта игра занимает важное место в истории видеоигр благодаря своей новаторской роли в жанре шутеров от первого лица и ее влиянию на игровую культуру. Специально для игры ведущий разработчик и легенда мира программирования John Carmack написал движок id Tech 1 (Doom Engine), из которого после появится Source для Half Life (про неё я как раз недавно писал). Более свежие версии id Tech до сих пор используются в играх, особенно его модификации.
Насколько я помню, DOOM — моя первая игра, до которой дошли руки на компьютере отца на работе. Не знаю, какой это был год, мож папа вспомнит в комментариях👍
—————————
А John Carmack вообще очень интересная личность. Рекомендую послушать его ПЯТИЧАСОВОЙ подкаст у Lex Fridman (я по частям кое-как осилил). После разработки игр он занимался космосом (даже выиграл призы от Google за достижение целей на пути к Луне), а потом стал CTO Oculus (да, тех, кто делает VR, а теперь и MR гарнитуры). При нём fancy-технология стала доступной массам в удобном форм-факторе. И теперь, в 2019м, он взялся за AI (AGI)...насколько мне известно, отклонил предложения о работе в крупные лаборатории, включая OpenAI. Держим кулачки за его долголетие!
It's crazy that you can ask John Carmack about what seems like any random topic, and he will just start talking about it in the most coherent way for hours.
— комментарий к подкасту
Эта игра занимает важное место в истории видеоигр благодаря своей новаторской роли в жанре шутеров от первого лица и ее влиянию на игровую культуру. Специально для игры ведущий разработчик и легенда мира программирования John Carmack написал движок id Tech 1 (Doom Engine), из которого после появится Source для Half Life (про неё я как раз недавно писал). Более свежие версии id Tech до сих пор используются в играх, особенно его модификации.
Насколько я помню, DOOM — моя первая игра, до которой дошли руки на компьютере отца на работе. Не знаю, какой это был год, мож папа вспомнит в комментариях
—————————
А John Carmack вообще очень интересная личность. Рекомендую послушать его ПЯТИЧАСОВОЙ подкаст у Lex Fridman (я по частям кое-как осилил). После разработки игр он занимался космосом (даже выиграл призы от Google за достижение целей на пути к Луне), а потом стал CTO Oculus (да, тех, кто делает VR, а теперь и MR гарнитуры). При нём fancy-технология стала доступной массам в удобном форм-факторе. И теперь, в 2019м, он взялся за AI (AGI)...насколько мне известно, отклонил предложения о работе в крупные лаборатории, включая OpenAI. Держим кулачки за его долголетие!
It's crazy that you can ask John Carmack about what seems like any random topic, and he will just start talking about it in the most coherent way for hours.
— комментарий к подкасту
Источник: Сиолошная
2023-12-10 15:28:34