Рождество приближается, а значит появляются первые подарки
Рождество приближается, а значит появляются первые подарки. Sam Altman в своём блогпосте «What I Wish Someone Had Told Me» поделился 17 вещами, которые он бы хотел услышать и осознать раньше. Рекомендую прочитать оригинал (тем более что он короткий), а ниже сфокусируемся на нескольких наиболее интересных пунктах.
3. Команде легче сделать что-то сложное, но по-настоящему важное, чем простое, но не имеющее никакого смысла; смелые идеи мотивируют людей.
Sam регулярно делает акцент на том, что команда должна быть небольшой, но при этом очень плотной с точки зрения таланта. Люди и хотят, и умеют, и важно ставить перед ними мотивирующие задачи. А как накопится длинная череда пробитых стен — новая будет восприниматься естественно, и при этом не вызывать страхов или переживаний.
4. Стимулы – это суперсила; устанавливайте их осторожно.
Предположу, что здесь идёт речь о правильной мотивации (внешних стимулах для сотрудников). Часто в компаниях цели — это какие-то показатели (метрики), на которые завязаны бонусы/продвижение по карьерной лестнице. Если вы выставите неправильные OKR (Objectives and Key Results), то люди всё равно будут их оптимизировать. Есть разница между «нанять 10 человек в команду за квартал» (можно нанять кого угодно и получить бонус) и «усилить команду сильными кадрами».
6. Коммуницируйте чётко и лаконично.
Часто замечаю, что людям сложно в полной мере выразить свою мысль, а если получается, то очень уж длинно — всё превращается в 10-15 минутные монологи. И своим коллегам, и своим приятелям всегда рекомендую (если проблема наблюдается) формулировать тезисы заранее, а затем организовывать их по принципу пирамиды: начинаем сверху с самого важного, постепенно добавляя детали (если слушающему это нужно).
10. Сотрудники-суперзвезды даже более ценны, чем кажутся, но нужно оценивать людей по их net impact на организацию.
Net impact это вообще очень клёвое понятие, почитайте про него побольше. Ценность хорошего сотрудника не в том, что он делает задачи, которые вы ему даёте — он проактивен, и помогает другим быть эффективнее. Хороший пример — помощь другим командам, раннее выявление и устранение рисков, встречи с рассказами о чём-то новом.
14. Масштабирование часто обладает удивительными эмерджентными свойствами.
15. Сложная экспонента — это волшебство. Обычно вы хотите построить бизнес, который получит увеличивающееся преимущество за счет масштаба.
Также как и Elon Musk, Sama думает о бизнесах в терминах масштабирования: как поставить вещи на поток? Какие-то идеи могут казаться неудачными/невыгодными — до тех пор, пока ты не поймешь, как их вывести на рынок в больших количествах и задёшево (это конкртеный пример, а не общий).
17. Работа с замечательными людьми — одна из лучших частей жизни.
Команда — наше всё.
3. Команде легче сделать что-то сложное, но по-настоящему важное, чем простое, но не имеющее никакого смысла; смелые идеи мотивируют людей.
Sam регулярно делает акцент на том, что команда должна быть небольшой, но при этом очень плотной с точки зрения таланта. Люди и хотят, и умеют, и важно ставить перед ними мотивирующие задачи. А как накопится длинная череда пробитых стен — новая будет восприниматься естественно, и при этом не вызывать страхов или переживаний.
4. Стимулы – это суперсила; устанавливайте их осторожно.
Предположу, что здесь идёт речь о правильной мотивации (внешних стимулах для сотрудников). Часто в компаниях цели — это какие-то показатели (метрики), на которые завязаны бонусы/продвижение по карьерной лестнице. Если вы выставите неправильные OKR (Objectives and Key Results), то люди всё равно будут их оптимизировать. Есть разница между «нанять 10 человек в команду за квартал» (можно нанять кого угодно и получить бонус) и «усилить команду сильными кадрами».
6. Коммуницируйте чётко и лаконично.
Часто замечаю, что людям сложно в полной мере выразить свою мысль, а если получается, то очень уж длинно — всё превращается в 10-15 минутные монологи. И своим коллегам, и своим приятелям всегда рекомендую (если проблема наблюдается) формулировать тезисы заранее, а затем организовывать их по принципу пирамиды: начинаем сверху с самого важного, постепенно добавляя детали (если слушающему это нужно).
10. Сотрудники-суперзвезды даже более ценны, чем кажутся, но нужно оценивать людей по их net impact на организацию.
Net impact это вообще очень клёвое понятие, почитайте про него побольше. Ценность хорошего сотрудника не в том, что он делает задачи, которые вы ему даёте — он проактивен, и помогает другим быть эффективнее. Хороший пример — помощь другим командам, раннее выявление и устранение рисков, встречи с рассказами о чём-то новом.
14. Масштабирование часто обладает удивительными эмерджентными свойствами.
15. Сложная экспонента — это волшебство. Обычно вы хотите построить бизнес, который получит увеличивающееся преимущество за счет масштаба.
Также как и Elon Musk, Sama думает о бизнесах в терминах масштабирования: как поставить вещи на поток? Какие-то идеи могут казаться неудачными/невыгодными — до тех пор, пока ты не поймешь, как их вывести на рынок в больших количествах и задёшево (это конкртеный пример, а не общий).
17. Работа с замечательными людьми — одна из лучших частей жизни.
Команда — наше всё.
Источник: Сиолошная
2023-12-22 08:25:01