Karpathy как обычно
Karpathy как обычно выдаёт базу:
<...>
Обучение не задумывалось как процесс, приносящий удовольствие. Вам нужен эквивалент «потоотделения», как при тренировках, только для мозга.
<...>
Тем, кто действительно хочет учиться:
если вы не пытаетесь изучить что-то узкоспециализированное и конкретное, закройте вкладки с короткими блгопостами. Закройте вкладки «Изучите XYZ за 10 минут». Сосредоточьтесь не на закусах, а на основных блюдах: учебниках, документах, статьях, руководствах, длиннопостах. Выделите на изучение темы 4-часовое окно. Не просто читайте, а делайте заметки, перечитывайте, перефразируйте, обрабатывайте, манипулируйте информацией туда-сюда (=смакуйте), учитесь. [прим.: я бы ещё добавил «задавайте вопросы и сами ищите на них ответы», из моего интервью].
Тем, кто искренне пытается научить:
рассмотрите возможность передачи знаний в длинной форме контента, предназначенной для того, чтобы кто-то «пропотел», изучая материал (особенно в современную эпоху, когда количество контента важнее его качества [прим.: в значении глубины], а не наоборот). Устройте вашей аудитории настоящую тренировку. Это то, к чему я [прим.: Andrey Karpathy, ну и я тоже конечно] стремлюсь и в своей образовательной работе. Моя аудитория из-за этого уменьшится. Тем, кто останется, это тоже может не понравиться. Но, по крайней мере, они чему-то научатся.
<...>
Обучение не задумывалось как процесс, приносящий удовольствие. Вам нужен эквивалент «потоотделения», как при тренировках, только для мозга.
<...>
Тем, кто действительно хочет учиться:
если вы не пытаетесь изучить что-то узкоспециализированное и конкретное, закройте вкладки с короткими блгопостами. Закройте вкладки «Изучите XYZ за 10 минут». Сосредоточьтесь не на закусах, а на основных блюдах: учебниках, документах, статьях, руководствах, длиннопостах. Выделите на изучение темы 4-часовое окно. Не просто читайте, а делайте заметки, перечитывайте, перефразируйте, обрабатывайте, манипулируйте информацией туда-сюда (=смакуйте), учитесь. [прим.: я бы ещё добавил «задавайте вопросы и сами ищите на них ответы», из моего интервью].
Тем, кто искренне пытается научить:
рассмотрите возможность передачи знаний в длинной форме контента, предназначенной для того, чтобы кто-то «пропотел», изучая материал (особенно в современную эпоху, когда количество контента важнее его качества [прим.: в значении глубины], а не наоборот). Устройте вашей аудитории настоящую тренировку. Это то, к чему я [прим.: Andrey Karpathy, ну и я тоже конечно] стремлюсь и в своей образовательной работе. Моя аудитория из-за этого уменьшится. Тем, кто останется, это тоже может не понравиться. Но, по крайней мере, они чему-то научатся.
Источник: Сиолошная
2024-02-11 17:59:41