Как вы понимаете, нужны абсолютная точность, куча расчётов...
Как вы понимаете, нужны абсолютная точность, куча расчётов и мелких деталей, производство которых отлажено до микронов. Такое умеют делать только в ASML, и то штучно. Вот как раз на днях они представили свою самую совершенную машину. Весит как 2 аэробуса A320 и стоит $380M.
Глядя на это можно и диву даться, как же это всё работает так, столько сложности, настоящее чудо техники!
Но есть и альтернативная мысль: оно заоверинженерено и усложнено в десятки раз без необходимости. Многие составляющие наверняка можно сделать проще, быстрее, дешевле, масштабируемее. Идеальный пример упрощения — SpaceX, где корабль Starship сейчас собирается из нержавейки. Она доступна всем, это не какой-то суперсекретный дорогущий сплав. Корабли, конечно, ещё не долетели до Марса, но зато с первых дней в производство заложен подход упрощения. Почему в процессе, состоящем из 100 шагов, каждый шаг должен быть «передовым»? Это бессмысленно — только самые важные и требовательные части процесса должны быть продвинутыми (и всё равно не переусложнены).
Другой камень в сторону огорода ASML — это логистика. Согласно их же публичному отчёту за 2022й, в их цепочках поставок участвует ПЯТЬ ТЫСЯЧ КОМПАНИЙ — и это только на первом уровне взаимодействия (то есть те компании могут сами у кого-то что-то закупать, ждать поставок, etc). Представьте как сильно зависит производство от любых процессуальных, бюрократических и логистических издержек? За хорошим примером ходить не надо: те же SpaceX, как и множество других крупнейших игроков на разных рынках, адаптируют систему вертикальной интеграции. Это когда ты подминаешь производство и поставки под себя, и в итоге зависишь от очень базовый, зато частых вещей, которые доступны повсюду. Это end-2-end цикл производства, который может не подходить маленьким компаниям, но который точно не должен влиять на МИРОВУЮ индустрию, от которой зависит, получите ли вы свой следующий айфон или RTX 5090.
Глядя на это можно и диву даться, как же это всё работает так, столько сложности, настоящее чудо техники!
Но есть и альтернативная мысль: оно заоверинженерено и усложнено в десятки раз без необходимости. Многие составляющие наверняка можно сделать проще, быстрее, дешевле, масштабируемее. Идеальный пример упрощения — SpaceX, где корабль Starship сейчас собирается из нержавейки. Она доступна всем, это не какой-то суперсекретный дорогущий сплав. Корабли, конечно, ещё не долетели до Марса, но зато с первых дней в производство заложен подход упрощения. Почему в процессе, состоящем из 100 шагов, каждый шаг должен быть «передовым»? Это бессмысленно — только самые важные и требовательные части процесса должны быть продвинутыми (и всё равно не переусложнены).
Другой камень в сторону огорода ASML — это логистика. Согласно их же публичному отчёту за 2022й, в их цепочках поставок участвует ПЯТЬ ТЫСЯЧ КОМПАНИЙ — и это только на первом уровне взаимодействия (то есть те компании могут сами у кого-то что-то закупать, ждать поставок, etc). Представьте как сильно зависит производство от любых процессуальных, бюрократических и логистических издержек? За хорошим примером ходить не надо: те же SpaceX, как и множество других крупнейших игроков на разных рынках, адаптируют систему вертикальной интеграции. Это когда ты подминаешь производство и поставки под себя, и в итоге зависишь от очень базовый, зато частых вещей, которые доступны повсюду. Это end-2-end цикл производства, который может не подходить маленьким компаниям, но который точно не должен влиять на МИРОВУЮ индустрию, от которой зависит, получите ли вы свой следующий айфон или RTX 5090.
Источник: Сиолошная
2024-02-14 15:44:47