Нейролента - подборка новостей о нейронных сетях, ChatGPT

Effective and Scalable Math Support: Evidence on the Impact of an AI- Tutor on Math Achievement in Ghana

И снова про AI в образовании. Пора отдельный хэштег наверное вводить.

Тезисно:
— почти тысяча учеников 3-9 классов в 11 разных школах Ганы;
— 8 месяцев между началом и окончанием эксперимента;
— в 5 школах для учеников был предложен AI-бот Rori в WhatsApp;
— единственный фокус - на математику, другие предметы не затрагивались;
— детям предлагалось заниматься с ботом 2 раза в неделю по 30 минут на времени, выделенным на внеклассную деятельность. В это время им также был доступен преподаватель;
— бот давал детям задачки, анализировал их ошибки и не давал ответ сразу, а зачинал Сократовский диалог;
— оценка производилась тестом с 35 вопросами. До периода эксперимента дети в обеих группах решали в среднем 20.2 задания. А вот после 8 месяцев занятий дети в контрольной группе преуспевали в 22.2 заданиях, в то время как студенты с AI-ассистентом закрывали 25.4 задания. Это статистически значимая разница;
— по оценке авторов, такой ассистент в год (и с учётом смартфона и даже тарифов на интернет) обходится в $10 на одного ученика.

С одной стороны, очень клёвый результат, разница на горизонте 9-11 лет обучения по всем предметам должна накопиться невероятная. С другой — можно критиковать исследование, что студенты из тестовой группы тратили на упражнения в математике на час в неделю больше времени, и именно это повлияло на результат (как я понял, никакой компенсации в контроле не было, но получасовой слот в расписании всё же присутствовал — не ясно, что там делали). Моё мнение, что сам факт траты времени на это не должен был вносить такой эффект — так как на самих уроках дети явно кратно больше времени тратят (хотя бы просто на пребывание там), поэтому лишний час просто сидения в кабинете и даже занятий им бы ничего не дал. Существенная часть эффекта — от ИИ.

Очень клёвые результаты, looking forward на изменение системы образования в малоразвитых странах, где детям даже школьную программу освоить тяжело в силу сложившихся обстоятельств. ИИ-ассистент для них — просто мастхэв. И цена — приемлемая, а с масштабом и развитием LLM должно становиться ещё дешевле.

(ещё узнал, что в Африке доступ к компьютеру есть у 20% населения, а к телефону — у 90%, «remarkably high»)