Помните я
Помните я писал про Arc Browser? Я, кстати, на него пересел, но не до конца привык к новому UI, и немного подбешивает, что у меня копится (а потом автоматом закрывается) много вкладок. Но это, видимо, проблема того, как я оставляю ссылки в фоне. В Chrome у меня было 5-6 окон по 30+ вкладок 🥺
На неделе они подняли раунд инвестиций, и ближайший год для них будет самым важным и тяжелым. Нужно понять, как на браузере с third party AI-фишками зарабатывать. СЕО считает, что браузер может стать осуществлением той старой мечты из sci-fi фильмов про персональных ассистентов для взаимодействия с миром.
Для того, чтобы стать Next Big Thing, Josh, CEO компании, выделяет 3 основных пункта:
— данные (о вас, чтобы предлагать персонализацию и лучше понимать контекст)
— приложения (взаимодействие с другими частями экосистемы; простого обращения ко внешним источникам недостаточно, нужна более тесная интеграция со всем, от календаря до маркетплейса)
— ВЕЗДЕ (это не должно быть вкладкой в браузере, оно должно быть нативным и легко доступным — это либо операционная система, либо браузер)
И тут сразу в голову приходит несколько конкурентов, которые разбираются в свежем видео:
1. Microsoft: несмотря на то, что на 7 из 10 компьютеров в мире запущена их операционная система, они работают на энтерпрайз, а пользователи их не любят. Это продукты, которые вам предлагает использовать руководитель вашего руководителя. Когда последний раз MS переворачивали рынок?
2. Apple: да, пользователи их любят, но компания будто осталась в старом интернете, и какие-то крутые фичи для своей платформы в духе шеринга заметок или PDF'ок до сих пор не завезли. А в гонке LLM/AI Apple сейчас отстаёт, и потому они могут пропустить окно возможностей, которое вот уже открыто.
3. Google: у них своя борьба по всем фронтам, и они обращают внимание на то, что приносит деньги, вроде рекламы или интеграции AI (а браузер не приносит). Да, Chrome сейчас самый популярный браузер, имеет больше половины рынка, но..помните, в этой позиции когда-то был Internet Explorer🤷♂️
4. OpenAI: (самый спорный для меня аргумент) их ChatGPT это просто вкладка в браузере! Она не подходит ни под один критерий из трёх вышеперечисленных. (критика: персонализация = история диалогов, приложения = все сами хотят интегрироваться, везде = люди сами будут с собой таскать потому что value очень большой. А при росте компании она сама может сделать свою экосистему, став новой Apple, были же вон новости про коллаборацию с Johny Ive)
(кстати, если захотите попробовать новый браузер на Mac, можете воспользоваться моей ссылкой для установки)
На неделе они подняли раунд инвестиций, и ближайший год для них будет самым важным и тяжелым. Нужно понять, как на браузере с third party AI-фишками зарабатывать. СЕО считает, что браузер может стать осуществлением той старой мечты из sci-fi фильмов про персональных ассистентов для взаимодействия с миром.
Для того, чтобы стать Next Big Thing, Josh, CEO компании, выделяет 3 основных пункта:
— данные (о вас, чтобы предлагать персонализацию и лучше понимать контекст)
— приложения (взаимодействие с другими частями экосистемы; простого обращения ко внешним источникам недостаточно, нужна более тесная интеграция со всем, от календаря до маркетплейса)
— ВЕЗДЕ (это не должно быть вкладкой в браузере, оно должно быть нативным и легко доступным — это либо операционная система, либо браузер)
И тут сразу в голову приходит несколько конкурентов, которые разбираются в свежем видео:
1. Microsoft: несмотря на то, что на 7 из 10 компьютеров в мире запущена их операционная система, они работают на энтерпрайз, а пользователи их не любят. Это продукты, которые вам предлагает использовать руководитель вашего руководителя. Когда последний раз MS переворачивали рынок?
2. Apple: да, пользователи их любят, но компания будто осталась в старом интернете, и какие-то крутые фичи для своей платформы в духе шеринга заметок или PDF'ок до сих пор не завезли. А в гонке LLM/AI Apple сейчас отстаёт, и потому они могут пропустить окно возможностей, которое вот уже открыто.
3. Google: у них своя борьба по всем фронтам, и они обращают внимание на то, что приносит деньги, вроде рекламы или интеграции AI (а браузер не приносит). Да, Chrome сейчас самый популярный браузер, имеет больше половины рынка, но..помните, в этой позиции когда-то был Internet Explorer
4. OpenAI: (самый спорный для меня аргумент) их ChatGPT это просто вкладка в браузере! Она не подходит ни под один критерий из трёх вышеперечисленных. (критика: персонализация = история диалогов, приложения = все сами хотят интегрироваться, везде = люди сами будут с собой таскать потому что value очень большой. А при росте компании она сама может сделать свою экосистему, став новой Apple, были же вон новости про коллаборацию с Johny Ive)
(кстати, если захотите попробовать новый браузер на Mac, можете воспользоваться моей ссылкой для установки)
Источник: Сиолошная
2024-03-23 07:11:36