Наткнулся на
Наткнулся на результаты опроса сотрудниками a16z (венчурный фонд двух сооснователей, Andreessen и Horowitz) лидеров компаний Fortune 500 + ~70 стартапов касательно планов по AI. Ниже — тезисная выжимка цифр с рынка, номер соответствует картинкам в посте.
1. Модели OpenAI используют все опрошенные представители бизнесов, и лишь Google удостаивается упоминания более чем половиной респондентов. Остальные — меньше. Причём, легко заметить, что если делать срез по стадии ("в проде" VS "еще тестируем"), то тут разрыв невероятный — 66% уже развёрнутых решений сидят на OpenAI.
2. Бюджеты на 2024й год на AI в среднем в 2.5 раза больше, чем на 2023й (18 миллионов против 7)
3. Несмотря на тезис из пункта (1), все компании тестируют несколько моделей и ищут альтернативы. Треть опрошенных говорит, что они пробуют модели от трёх провайдеров, и никто — что лишь одну.
4. Многие смотрят в сторону замены API-моделей на опенсурсные решения. Главное — это возможность контролировать поведение модели (включая контроль данных, которые ей подаются на вход), а также кастомизация её под свои нужды.
5. 72% бизнесов занимаются тюнингом моделей, 22% просто навешивают RAG (Retrieval-Augmented Generation) поверх и живут с этим. Интересно, мой субъективный процент для дообучения был бы гораздо ниже.
6. Про популярные задачки для моделей. Самое распространённое — это суммаризация текста, менеджмент знаний в рамках корпорации (читай умный поиск), помощь в разработке инженерам и, удивительно, ревью контрактов/документов.
1. Модели OpenAI используют все опрошенные представители бизнесов, и лишь Google удостаивается упоминания более чем половиной респондентов. Остальные — меньше. Причём, легко заметить, что если делать срез по стадии ("в проде" VS "еще тестируем"), то тут разрыв невероятный — 66% уже развёрнутых решений сидят на OpenAI.
2. Бюджеты на 2024й год на AI в среднем в 2.5 раза больше, чем на 2023й (18 миллионов против 7)
3. Несмотря на тезис из пункта (1), все компании тестируют несколько моделей и ищут альтернативы. Треть опрошенных говорит, что они пробуют модели от трёх провайдеров, и никто — что лишь одну.
4. Многие смотрят в сторону замены API-моделей на опенсурсные решения. Главное — это возможность контролировать поведение модели (включая контроль данных, которые ей подаются на вход), а также кастомизация её под свои нужды.
5. 72% бизнесов занимаются тюнингом моделей, 22% просто навешивают RAG (Retrieval-Augmented Generation) поверх и живут с этим. Интересно, мой субъективный процент для дообучения был бы гораздо ниже.
6. Про популярные задачки для моделей. Самое распространённое — это суммаризация текста, менеджмент знаний в рамках корпорации (читай умный поиск), помощь в разработке инженерам и, удивительно, ревью контрактов/документов.
Источник: Сиолошная
2024-03-25 19:33:24