С пылу с жару апдейт от NASA по...
С пылу с жару апдейт от NASA по текущему состоянию дозаправки на орбите для Starship.
Архитектура миссии:
- Первым стартует корабль для заправки, который будет висеть на орбите в ожидании. У него будет активная система для стыковки, но будет *относительно* простая система для навигации сближения без дополнительного оборудования.
- Вторым полетит сам заправщик. У него пассивная система для стыковки, но именно он будет проводить операцию по сближению.
- Тест перекачки и затем импульс на торможение для каждого корабля.
На самом деле интересно, что SpaceX для этой миссии разделяет наборы сенсоров и оборудования. Но на это есть причины. Обычно, более тяжёлый объект является целью, а более лёгкий корабль проводит навигацию и стыковку.
Аккуратное предположение, что заправщик в этой версии будет достаточно лёгким, а не полноценным танкером. Летит он во вторую очередь, тк проблемы с испарением на орбите не решены и висеть долго он не может. Именно поэтому он и будет проводить операцию по сближению, а не наоборот. И в данном случае нормально, что активный стыковочный узел будет именно у первого корабля, который выступает в роли цели.
Другой момент, какое у миссии будет время и насколько большая разница между первыми двумя полётами. Если оно будет большим, то возможно перекачивать будут отдельно и метан и кислород (что не звучит правдоподобно с точки зрения архитектуры). Но тогда из каких запасов горючего будет проводить тормозной манёвр для схода первый корабль? Любопытно увидеть прогнозы по закипанию горючего для первого корабля.
Тест с двумя кораблями ожидается в 2025 году. Также закончилось ревью для демонстрации по перекачке топлива во время IFT-3. SpaceX признали миссию успешной. Вперед доработка и все связанные процессы с сертификацией оборудования для демо.
Архитектура миссии:
- Первым стартует корабль для заправки, который будет висеть на орбите в ожидании. У него будет активная система для стыковки, но будет *относительно* простая система для навигации сближения без дополнительного оборудования.
- Вторым полетит сам заправщик. У него пассивная система для стыковки, но именно он будет проводить операцию по сближению.
- Тест перекачки и затем импульс на торможение для каждого корабля.
На самом деле интересно, что SpaceX для этой миссии разделяет наборы сенсоров и оборудования. Но на это есть причины. Обычно, более тяжёлый объект является целью, а более лёгкий корабль проводит навигацию и стыковку.
Аккуратное предположение, что заправщик в этой версии будет достаточно лёгким, а не полноценным танкером. Летит он во вторую очередь, тк проблемы с испарением на орбите не решены и висеть долго он не может. Именно поэтому он и будет проводить операцию по сближению, а не наоборот. И в данном случае нормально, что активный стыковочный узел будет именно у первого корабля, который выступает в роли цели.
Другой момент, какое у миссии будет время и насколько большая разница между первыми двумя полётами. Если оно будет большим, то возможно перекачивать будут отдельно и метан и кислород (что не звучит правдоподобно с точки зрения архитектуры). Но тогда из каких запасов горючего будет проводить тормозной манёвр для схода первый корабль? Любопытно увидеть прогнозы по закипанию горючего для первого корабля.
Тест с двумя кораблями ожидается в 2025 году. Также закончилось ревью для демонстрации по перекачке топлива во время IFT-3. SpaceX признали миссию успешной. Вперед доработка и все связанные процессы с сертификацией оборудования для демо.
Источник: Техасский Вестник
2024-04-26 15:50:14