Нейролента - подборка новостей о нейронных сетях, ChatGPT

Техасский Вестник

All about Техасский Вестник

2024-04-26 15:50:14

С пылу с жару апдейт от NASA по текущему состоянию дозаправки на орбите для Starship.

Архитектура миссии:
- Первым стартует корабль для заправки, который будет висеть на орбите в ожидании. У него будет активная система для стыковки, но будет *относительно* простая система для навигации сближения без дополнительного оборудования.
- Вторым полетит сам заправщик. У него пассивная система для стыковки, но именно он будет проводить операцию по сближению.
- Тест перекачки и затем импульс на торможение для каждого корабля.

На самом деле интересно, что SpaceX для этой миссии разделяет наборы сенсоров и оборудования. Но на это есть причины. Обычно, более тяжёлый объект является целью, а более лёгкий корабль проводит навигацию и стыковку.

Аккуратное предположение, что заправщик в этой версии будет достаточно лёгким, а не полноценным танкером. Летит он во вторую очередь, тк проблемы с испарением на орбите не решены и висеть долго он не может. Именно поэтому он и будет проводить операцию по сближению, а не наоборот. И в данном случае нормально, что активный стыковочный узел будет именно у первого корабля, который выступает в роли цели.

Другой момент, какое у миссии будет время и насколько большая разница между первыми двумя полётами. Если оно будет большим, то возможно перекачивать будут отдельно и метан и кислород (что не звучит правдоподобно с точки зрения архитектуры). Но тогда из каких запасов горючего будет проводить тормозной манёвр для схода первый корабль? Любопытно увидеть прогнозы по закипанию горючего для первого корабля.

Тест с двумя кораблями ожидается в 2025 году. Также закончилось ревью для демонстрации по перекачке топлива во время IFT-3. SpaceX признали миссию успешной. Вперед доработка и все связанные процессы с сертификацией оборудования для демо.

2024-04-23 23:10:42

300.

300 раз первая ступень Falcon 9 успешно совершала посадку на плавучую платформу или площадку на суше. Пока что не 300 раз подряд, но и до этой цифры остались считанные недели.

300 успешных приземлений с помощью ракетного двигателя это много или мало? Это кратно больше, чем просто запусков практически для всех семейств ракет. Из ныне летающих систем, Falcon 9 является самой надёжной и по количеству безаварийных пусков и посадок подряд.

300 это уже просто рутина. И спустя почти 9 лет после первой успешной посадки ускорителя, ни одна компания или страна, не может сократить этот отрыв. Продлится ли это вечно? Вряд ли.

Результат сейчас недосягаемый. Ждём 500 через несколько лет.

2024-04-13 09:00:53

Новый рекорд: один ускоритель Falcon 9 переиспользовали 20 раз.

Этой ночью ускоритель под индексом B1062 совершил свой исторический 20-ый запуск с последующей посадкой на баржу в океане. Пока ведутся жаркие споры, что «многоразовость это тупиковое и дорогое направление», конкретно эта ракета всего за 3.5 года совершила 20 полётов и в общей сложности доставила 8 человек на орбиту, более 261 тонн полезной нагрузки и около 500 спутников.

Сейчас SpaceX пушит сертификацию на полёты до 40 раз для одного ускорителя Falcon 9, так что следующий рекорд придётся подождать.

2024-03-28 15:46:36

Ну и сегодня закат ещё одной эпохи (точнее даже двух) — последний полёт тяжёлой ракеты Delta IV Heavy.

Она остаётся предпоследним большим пережитком ракет холодной войны. Причём это будет не только последний полёт для ракет серии Delta, но и элементов ракет Titan, которые использовались в качестве головного обтекателя.

Посмотреть запуск хотя бы стоит ради огненного шоу — Heavy буквально самовоспламеняется перед запуском для устранения излишков водорода вокруг ракеты, который образуется из-за двигателей RS-68.

Эта ракета заслуживает отдельного пост-мортема, но это буквально уход со сцены целой серии, которой по факту около 60 лет 🫡🫡🫡

Ссылка на официальную трансляцию.

2023-12-14 09:02:49

В разрезе космической отрасли редко пишут про деньги, но тут интересный повод.

На этой неделе производитель батутов стал самой дорогой аэрокосмической компанией в мире с капитализацией в $180 миллиардов. То есть +$30B с летнего раунда.

Теперь топ выглядит так:
- SpaceX: $180B
- Boeing: $151B
- Airbus: $122B
- Raytheon (RTX): $119B
- Lockheed Martin: $111B
- Northrop Grumman: $73B
- L3 Harris: $39.5B

Ещё полгода назад самой дорогой компанией в отрасли оставался Boeing, но источники Bloomberg и CNBC подтвердили, что SpaceX оценивает себя в $180 млрд. в новом тендерном предложении для инвесторов. Цена за акцию выросла до $97. Общая сумма раунда около $700 миллионов.

Для понимая насколько это историческое событие — SpaceX теперь не просто самая дорогая аэрокосмическая компания, но и среди всех американских оборонных и телекоммуникационных предприятий вообще.

Почему теперь можно сравнивать с телеком. компаниями? Потому что Starlink это полноценный игрок на рынке связи с несколькими миллионами пользователей. Космический интернет ждёт бурный рост в ближайшие годы.

Да и про корпорацию Boeing слышали все. И это не только гражданские самолёты и оборонка, но и первая ступень Saturn V, Space Shuttle, X-37B, центральная ступень SLS и *кхе-кхе* Starliner. То есть компания с очень богатой (во всех смыслах) историей в отрасли и огромной технологической базой.

Основными драйверами роста капитализации SpaceX стали:

- Рекордный объём пусков и возвратов ускорителей за год (почти 100). Есть задача нарастить темп в следующем году;

- Уже сейчас около 5500 Старлинков и 2+ миллиона проданных терминалов в 60 странах. То есть двухкратный рост за 12 месяцев;

- Продолжение развития вертикальной интеграции и цепочек поставок для оптимизации производства. Это критически важно при производстве тысяч спутников и сотне пусков в год;

- Получение новых заказов и продление текущих коммерческих контрактов по МКС. Несмотря на приход Starship, в ближайшие годы Falcon 9 останется главным рабочим инструментом компании.

2023-12-02 10:15:06

Первая ступень Falcon 9 официально совершила 250 успешных посадок. С чем всех и поздравляю.

Батут работает 🫡