В разрезе космической отрасли редко пишут про деньги,...
В разрезе космической отрасли редко пишут про деньги, но тут интересный повод.
На этой неделе производитель батутов стал самой дорогой аэрокосмической компанией в мире с капитализацией в $180 миллиардов. То есть +$30B с летнего раунда.
Теперь топ выглядит так:
- SpaceX: $180B
- Boeing: $151B
- Airbus: $122B
- Raytheon (RTX): $119B
- Lockheed Martin: $111B
- Northrop Grumman: $73B
- L3 Harris: $39.5B
Ещё полгода назад самой дорогой компанией в отрасли оставался Boeing, но источники Bloomberg и CNBC подтвердили, что SpaceX оценивает себя в $180 млрд. в новом тендерном предложении для инвесторов. Цена за акцию выросла до $97. Общая сумма раунда около $700 миллионов.
Для понимая насколько это историческое событие — SpaceX теперь не просто самая дорогая аэрокосмическая компания, но и среди всех американских оборонных и телекоммуникационных предприятий вообще.
Почему теперь можно сравнивать с телеком. компаниями? Потому что Starlink это полноценный игрок на рынке связи с несколькими миллионами пользователей. Космический интернет ждёт бурный рост в ближайшие годы.
Да и про корпорацию Boeing слышали все. И это не только гражданские самолёты и оборонка, но и первая ступень Saturn V, Space Shuttle, X-37B, центральная ступень SLS и *кхе-кхе* Starliner. То есть компания с очень богатой (во всех смыслах) историей в отрасли и огромной технологической базой.
Основными драйверами роста капитализации SpaceX стали:
- Рекордный объём пусков и возвратов ускорителей за год (почти 100). Есть задача нарастить темп в следующем году;
- Уже сейчас около 5500 Старлинков и 2+ миллиона проданных терминалов в 60 странах. То есть двухкратный рост за 12 месяцев;
- Продолжение развития вертикальной интеграции и цепочек поставок для оптимизации производства. Это критически важно при производстве тысяч спутников и сотне пусков в год;
- Получение новых заказов и продление текущих коммерческих контрактов по МКС. Несмотря на приход Starship, в ближайшие годы Falcon 9 останется главным рабочим инструментом компании.
На этой неделе производитель батутов стал самой дорогой аэрокосмической компанией в мире с капитализацией в $180 миллиардов. То есть +$30B с летнего раунда.
Теперь топ выглядит так:
- SpaceX: $180B
- Boeing: $151B
- Airbus: $122B
- Raytheon (RTX): $119B
- Lockheed Martin: $111B
- Northrop Grumman: $73B
- L3 Harris: $39.5B
Ещё полгода назад самой дорогой компанией в отрасли оставался Boeing, но источники Bloomberg и CNBC подтвердили, что SpaceX оценивает себя в $180 млрд. в новом тендерном предложении для инвесторов. Цена за акцию выросла до $97. Общая сумма раунда около $700 миллионов.
Для понимая насколько это историческое событие — SpaceX теперь не просто самая дорогая аэрокосмическая компания, но и среди всех американских оборонных и телекоммуникационных предприятий вообще.
Почему теперь можно сравнивать с телеком. компаниями? Потому что Starlink это полноценный игрок на рынке связи с несколькими миллионами пользователей. Космический интернет ждёт бурный рост в ближайшие годы.
Да и про корпорацию Boeing слышали все. И это не только гражданские самолёты и оборонка, но и первая ступень Saturn V, Space Shuttle, X-37B, центральная ступень SLS и *кхе-кхе* Starliner. То есть компания с очень богатой (во всех смыслах) историей в отрасли и огромной технологической базой.
Основными драйверами роста капитализации SpaceX стали:
- Рекордный объём пусков и возвратов ускорителей за год (почти 100). Есть задача нарастить темп в следующем году;
- Уже сейчас около 5500 Старлинков и 2+ миллиона проданных терминалов в 60 странах. То есть двухкратный рост за 12 месяцев;
- Продолжение развития вертикальной интеграции и цепочек поставок для оптимизации производства. Это критически важно при производстве тысяч спутников и сотне пусков в год;
- Получение новых заказов и продление текущих коммерческих контрактов по МКС. Несмотря на приход Starship, в ближайшие годы Falcon 9 останется главным рабочим инструментом компании.
Источник: Техасский Вестник
2023-12-14 09:02:49